наверх ↑
О Фонде Новости Проекты Медиацентр Ресурсный центр Контакты

Новости

30.01.2011
Акция «Я – гражданин Российской Федерации» 2010-2011

Областная олимпиада обучающихся по граждановедческим дисциплинам. Второй тур – заочный, проводится с 15 по 31 января 2011 для индивидуальных участников олимпиады, прошедших во второй тур по результатам первого тура в трех возрастных группах: - обучающиеся 5-7 классов, - обучающиеся 8-9 классов, - обучающиеся 10-11 классов Ответы на вопросы принимаются до 31 января: направляются с оказией или отправляются по почте (дата штемпеля на почтовом конверте не позднее 31.01.2011). Адрес: Вологда, 160011, ул. Козленская, 57, каб. 402 (на олимпиаду по граждановедению). 1 февраля 2011 года на сайте ГОУ ДПО «ВИРО» будет размещен список участников второго тура, а 15 февраля на сайте ГОУ ДПО «ВИРО» будет размещены итоги заочных туров олимпиады по граждановедческим дисциплинам и список участников олимпиады, приглашаемых на финал в Вологду в апреле 2011 года. В связи с нестабильностью работы сайта ВИРО вся информация будет дублироваться на сайте Фонда поддержки гражданских инициатив : http://www.fpgi.ru Содержание второго тура: Второй тур для всех возрастных групп предполагает - выполнение одного задания по каждой из тем: - государство и конституция -демократия, -выборы, -права человека, - и одного творческого задания (два варианта на выбор), таким образом, каждый участник должен выполнить 5 заданий. Условия оформления работы: Каждое задание выполняется на отдельном листе формата А-4 на одной стороне листа, объемом не более 1 страницы шрифтом 14 в компьютерном исполнении (допускается разборчиво написанный текст от руки). Объем работы не должен превышать 5 страниц. Задания, выполненные не на отдельных листах и с превышением объема (более 1 стр.) не проверяются, а их автор снимается с олимпиады. Не допускается персональная информация об авторе на листах с ответами на задания. Каждая работа обязательно сопровождается титульным листом с указанием полного имени и адреса участника, названия образовательного учреждения (с указанием района), класса и вкладывается в отдельный файл. Заявка на участие в олимпиаде не нужна. Задания для учащихся 5-7 классов: Задание 1 - государство и конституция: Найдите по любому виду справочников по одному государству на каждом континенте, являющихся монархиями, и впишите в таблицу необходимые данные (источник укажите) Континент Полное название государства Численность населения Имя действующего монарха Европа Азия Америка Африка Австралия и Океания Задание 2 –демократия: Найдите в литературе (источник укажите) определение такого политического режима как демократия и выпишите №№ 5 статей Конституции РФ, в которых, с вашей точки зрения, отражены демократические принципы устройства нашей страны Задание 3 –выборы: Подчеркните ошибки в тексте и напишите внизу правильные варианты: Юным журналистам школы было дано задание подготовить материал о выборах, предстоящих в 2011 году. Сережа решил выполнить задание в форме интервью с жителями, и быстро сформулировал 3 вопроса и предполагаемые ответы. 1. Назовите обязательные дни голосования в нашей стране? (это первое воскресенье октября и марта) 2. В каких случаях допустимы досрочные выборы в нашей стране? (в случае отставки депутата) 3. Кто назначает выборы в нашей стране (ЦИК РФ) Руководитель школы юных журналистов посоветовал Сереже изучить важнейшие законы РФ об организации выборов. Как вы думаете, какие? Задание 4 -права человека: Почему 27 января в международном календаре называется днем памяти жертв Холокоста? Назовите до 5 событий из истории Великой Отечественной войны, связанных, с вашей точки зрения, с историей Холокоста. Задание 5 (творческое) Вариант 1: создайте (допускается только авторский вариант) информационный материал (рисунок, плакат, листовку, эссе и т.д.) о конкурсе «Уроки Холокоста – путь к толерантности» Вариант 2: на основе изученного вами материала к заданию № 4 организуйте и проведите в школе или в классе (совместно с библиотекой, классным руководителем, заместителем директора по воспитательной работе) любое мероприятие по теме День памяти жертв Холокоста и представьте отчет о проведенном мероприятии Допускается выполнение обоих вариантов творческого задания (по 1 странице текста на каждый вариант задания) Задания для учащихся 8-9 классов: Задание 1 - государство и конституция: Найдите по любому виду справочников по одному государству на каждом континенте, являющихся республиками, и впишите в таблицу необходимые данные (источник укажите) Континент Полное название государства Численность населения Имя действующего главы государства Европа Азия Америка Африка Австралия и Океания Задание 2 –демократия: Найдите в литературе (источник укажите) определение такого политического режима как демократия и сформулируйте на основе 5 (важнейших с вашей точки зрения) статей Конституции РФ (№№ статей укажите), основные принципы демократического устройства страны Задание 3 –выборы: Подчеркните ошибки в тексте и напишите внизу правильные варианты: Юным журналистам школы было дано задание подготовить материал о выборах, предстоящих в 2011 году. Сережа решил выполнить задание в форме интервью с жителями, и быстро сформулировал 3 вопроса и предполагаемые ответы. 1.Назовите обязательные дни голосования в нашей стране? (это первое воскресенье октября и марта) 2.В каких случаях допустимы досрочные выборы в нашей стране? (в случае отставки депутата) 3.Кто назначает выборы в нашей стране (ЦИК РФ) Руководитель школы юных журналистов посоветовал Сереже изучить важнейшие законы РФ об организации выборов. Как вы думаете, какие? Задание 4 -права человека: Почему 27 января в международном календаре называется днем памяти жертв Холокоста? Назовите до 5 событий из истории Второй мировой войны, отражающих, с вашей точки зрения, с историю Холокоста. Задание 5 (творческое) Вариант 1: создайте (допускается только авторский вариант) информационный материал (рисунок, плакат, листовку, эссе и т.д.) о конкурсе «Уроки Холокоста – путь к толерантности» Вариант 2: на основе изученного вами материала к заданию № 4 организуйте и проведите в школе или в классе (совместно с библиотекой, классным руководителем, заместителем директора по воспитательной работе) любое мероприятие по теме День памяти жертв Холокоста и представьте отчет о проведенном мероприятии Допускается выполнение обоих вариантов творческого задания (по 1 странице текста на каждый вариант задания) Задания для учащихся 10-11 классов: Задание 1 - государство и конституция: Найдите по любому виду справочников крупнейшие конституционные монархии современного мира и впишите в таблицу необходимые данные (источник укажите) Континент Полное название государства Численность населения Имя действующего главы государства Европа Азия Америка Африка Австралия и Океания Задание 2 –демократия: Найдите в литературе (источник укажите) определение такого политического режима как демократия и на основе 5 статей Конституции РФ, которые с вашей точки зрения наиболее четко отражают сущность демократии (№№ статей укажите), сформулируйте основные принципы демократического устройства страны Задание 3 –выборы: Подчеркните ошибки в тексте и напишите внизу правильные варианты: Юным журналистам школы было дано задание подготовить материал о выборах, предстоящих в 2011 году. Сережа решил выполнить задание в форме интервью с жителями, и быстро сформулировал 3 вопроса и предполагаемые ответы. 1.Назовите обязательные дни голосования в нашей стране? (это первое воскресенье октября и марта) 2.В каких случаях допустимы досрочные выборы в нашей стране? (в случае отставки депутата) 3.Кто назначает выборы в нашей стране (ЦИК РФ) Руководитель школы юных журналистов посоветовал Сереже изучить важнейшие законы РФ об организации выборов. Как вы думаете, какие? Задание 4 -права человека: Почему 27 января в международном календаре называется днем памяти жертв Холокоста? Назовите до 5 событий из истории фашизма, отражающих, с вашей точки зрения, сущность Холокоста. Задание 5 (творческое) Вариант 1: создайте (допускается только авторский вариант) информационный материал (рисунок, плакат, листовку, эссе и т.д.) о конкурсе «Уроки Холокоста – путь к толерантности» Вариант 2: на основе изученного вами материала к заданию № 4 организуйте и проведите в школе или в классе (совместно с библиотекой, классным руководителем, заместителем директора по воспитательной работе) любое мероприятие по теме День памяти жертв Холокоста и представьте отчет о проведенном мероприятии Допускается выполнение обоих вариантов творческого задания (по 1 странице текста на каждый вариант задания)

Некоммерческая организация «Фонд поддержки гражданских инициатив»
160035, г. Вологда, Советский пр., 35-а
телефон: (8172) 75-61-37
факс: (8172) 75-80-91
e-mail: fond-pgi@yandex.ru

2010–2024 © fpgi.ru

создание сайта mackeyka.ru

наверх ↑