наверх ↑
О Фонде Анонсы Проекты Медиацентр Ресурсный центр Контакты


Скачать печатный справочник

Перейти к электронной версии Карты



Договор благотворительного пожертвования

(Скачать)



 

Новости

15.10.2018
Как сделать так, чтобы благотворительность не порождала потребительство

Об умной благотворительности вологжане могли узнать в минувшие выходные. Областной центр посетил Александр Гезалов, известный общественный деятель, публицист, эксперт по социальному сиротству и помощи людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию.

«Многие люди уходят из благотворительности, потому что им часто дают не ту картинку. А граждане могут быть даже более эффективны, чем спонсоры, меценаты и другие структуры», - считает эксперт.

Почему добровольцы выгорают, как этого избежать, как сделать системную помощь системной – делился с вологодскими общественниками Александр Гезалов.

«На одного воспитанника в Москве под Новый Год приходится 80 новогодних подарков. Да эти же подарки можно собрать, продать и организовать адаптационный лагерь для детей. А что происходит? Конфеты дети едят до мая месяца, у них кариес, проблемы с желудками и т.д. Люди не понимают, что нужно заниматься не вложением в систему, а вложением в знания, компетенции, умения, навыки».

Социальными проблемами должно заниматься государство или крупный бизнес – один из мифов, который поднимался на семинаре. По словам эксперта, государство – это мы, прежде всего. Чтобы что-то менять, нужно научиться это делать объединившись.

«Достаточно странно, если люди говорят: “мы помогли, и нам от этого стало лучше,” – рассуждает Александр Гезалов. – Мы, к примеру, работаем с хосписом. Какая там может быть радость? Здесь нужно реальное участие. Благотворительность – продукт, который реально кому-то помогает».

Эксперт согласен с тем, что благотворительность порождает потребителя социальных услуг. Чтобы этого не происходило, нужно так вести работу с социальными сиротами, осужденными, бездомными и т.д., чтобы они не были потребителями длительный период времени.

«Это должно происходить ровно на той фазе, которая позволит получить ресурсы до следующего социального лифта. Когда социальный клиент перестает быть потребителем, он становится созидателем. А созидателем может быть любой социальный клиент», - считает Александр Гезалов.

________

Семинар «Умная благотворительность» организован при участии Фонда поддержки гражданских инициатив в рамках серии неформальных конференций «Дома НКО». При проведении мероприятия использованы средства гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

 

Некоммерческая организация «Фонд поддержки гражданских инициатив»
160035, г. Вологда, Советский пр., 35-а
телефон: (8172) 75-61-37
факс: (8172) 75-80-91
e-mail: fond-pgi@yandex.ru

2010–2018 © fpgi.ru

создание сайта mackeyka.ru

наверх ↑