наверх ↑ |
|
|
|
|
|
|
Новости
30.01.2011
Акция «Я – гражданин Российской Федерации» 2010-2011
Областная олимпиада обучающихся по граждановедческим дисциплинам.
Второй тур – заочный, проводится с 15 по 31 января 2011 для индивидуальных участников олимпиады, прошедших во второй тур по результатам первого тура в трех возрастных группах:
- обучающиеся 5-7 классов,
- обучающиеся 8-9 классов,
- обучающиеся 10-11 классов
Ответы на вопросы принимаются до 31 января: направляются с оказией или отправляются по почте (дата штемпеля на почтовом конверте не позднее 31.01.2011).
Адрес: Вологда, 160011, ул. Козленская, 57, каб. 402
(на олимпиаду по граждановедению).
1 февраля 2011 года на сайте ГОУ ДПО «ВИРО» будет размещен список участников второго тура, а 15 февраля на сайте ГОУ ДПО «ВИРО» будет размещены итоги заочных туров олимпиады по граждановедческим дисциплинам и список участников олимпиады, приглашаемых на финал в Вологду в апреле 2011 года. В связи с нестабильностью работы сайта ВИРО вся информация будет дублироваться на сайте Фонда поддержки гражданских инициатив : http://www.fpgi.ru
Содержание второго тура:
Второй тур для всех возрастных групп предполагает
- выполнение одного задания по каждой из тем:
- государство и конституция
-демократия,
-выборы,
-права человека,
- и одного творческого задания (два варианта на выбор),
таким образом, каждый участник должен выполнить 5 заданий.
Условия оформления работы:
Каждое задание выполняется на отдельном листе формата А-4 на одной стороне листа, объемом не более 1 страницы шрифтом 14 в компьютерном исполнении (допускается разборчиво написанный текст от руки). Объем работы не должен превышать 5 страниц. Задания, выполненные не на отдельных листах и с превышением объема (более 1 стр.) не проверяются, а их автор снимается с олимпиады. Не допускается персональная информация об авторе на листах с ответами на задания.
Каждая работа обязательно сопровождается титульным листом с указанием полного имени и адреса участника, названия образовательного учреждения (с указанием района), класса и вкладывается в отдельный файл.
Заявка на участие в олимпиаде не нужна.
Задания для учащихся 5-7 классов:
Задание 1 - государство и конституция:
Найдите по любому виду справочников по одному государству на каждом континенте, являющихся монархиями, и впишите в таблицу необходимые данные (источник укажите)
Континент Полное название государства Численность населения Имя действующего монарха
Европа
Азия
Америка
Африка
Австралия и Океания
Задание 2 –демократия:
Найдите в литературе (источник укажите) определение такого политического режима как демократия и выпишите №№ 5 статей Конституции РФ, в которых, с вашей точки зрения, отражены демократические принципы устройства нашей страны
Задание 3 –выборы:
Подчеркните ошибки в тексте и напишите внизу правильные варианты:
Юным журналистам школы было дано задание подготовить материал о выборах, предстоящих в 2011 году. Сережа решил выполнить задание в форме интервью с жителями, и быстро сформулировал 3 вопроса и предполагаемые ответы.
1. Назовите обязательные дни голосования в нашей стране? (это первое воскресенье октября и марта)
2. В каких случаях допустимы досрочные выборы в нашей стране? (в случае отставки депутата)
3. Кто назначает выборы в нашей стране (ЦИК РФ)
Руководитель школы юных журналистов посоветовал Сереже изучить важнейшие законы РФ об организации выборов. Как вы думаете, какие?
Задание 4 -права человека:
Почему 27 января в международном календаре называется днем памяти жертв Холокоста?
Назовите до 5 событий из истории Великой Отечественной войны, связанных, с вашей точки зрения, с историей Холокоста.
Задание 5 (творческое)
Вариант 1: создайте (допускается только авторский вариант) информационный материал (рисунок, плакат, листовку, эссе и т.д.) о конкурсе «Уроки Холокоста – путь к толерантности»
Вариант 2: на основе изученного вами материала к заданию № 4 организуйте и проведите в школе или в классе (совместно с библиотекой, классным руководителем, заместителем директора по воспитательной работе) любое мероприятие по теме День памяти жертв Холокоста и представьте отчет о проведенном мероприятии
Допускается выполнение обоих вариантов творческого задания (по 1 странице текста на каждый вариант задания)
Задания для учащихся 8-9 классов:
Задание 1 - государство и конституция:
Найдите по любому виду справочников по одному государству на каждом континенте, являющихся республиками, и впишите в таблицу необходимые данные (источник укажите)
Континент Полное название государства Численность населения Имя действующего главы государства
Европа
Азия
Америка
Африка
Австралия и Океания
Задание 2 –демократия:
Найдите в литературе (источник укажите) определение такого политического режима как демократия и сформулируйте на основе 5 (важнейших с вашей точки зрения) статей Конституции РФ (№№ статей укажите), основные принципы демократического устройства страны
Задание 3 –выборы:
Подчеркните ошибки в тексте и напишите внизу правильные варианты:
Юным журналистам школы было дано задание подготовить материал о выборах, предстоящих в 2011 году. Сережа решил выполнить задание в форме интервью с жителями, и быстро сформулировал 3 вопроса и предполагаемые ответы.
1.Назовите обязательные дни голосования в нашей стране? (это первое воскресенье октября и марта)
2.В каких случаях допустимы досрочные выборы в нашей стране? (в случае отставки депутата)
3.Кто назначает выборы в нашей стране (ЦИК РФ)
Руководитель школы юных журналистов посоветовал Сереже изучить важнейшие законы РФ об организации выборов. Как вы думаете, какие?
Задание 4 -права человека:
Почему 27 января в международном календаре называется днем памяти жертв Холокоста?
Назовите до 5 событий из истории Второй мировой войны, отражающих, с вашей точки зрения, с историю Холокоста.
Задание 5 (творческое)
Вариант 1: создайте (допускается только авторский вариант) информационный материал (рисунок, плакат, листовку, эссе и т.д.) о конкурсе «Уроки Холокоста – путь к толерантности»
Вариант 2: на основе изученного вами материала к заданию № 4 организуйте и проведите в школе или в классе (совместно с библиотекой, классным руководителем, заместителем директора по воспитательной работе) любое мероприятие по теме День памяти жертв Холокоста и представьте отчет о проведенном мероприятии
Допускается выполнение обоих вариантов творческого задания (по 1 странице текста на каждый вариант задания)
Задания для учащихся 10-11 классов:
Задание 1 - государство и конституция:
Найдите по любому виду справочников крупнейшие конституционные монархии современного мира и впишите в таблицу необходимые данные (источник укажите)
Континент Полное название государства Численность населения Имя действующего главы государства
Европа
Азия
Америка
Африка
Австралия и Океания
Задание 2 –демократия:
Найдите в литературе (источник укажите) определение такого политического режима как демократия и на основе 5 статей Конституции РФ, которые с вашей точки зрения наиболее четко отражают сущность демократии (№№ статей укажите), сформулируйте основные принципы демократического устройства страны
Задание 3 –выборы:
Подчеркните ошибки в тексте и напишите внизу правильные варианты:
Юным журналистам школы было дано задание подготовить материал о выборах, предстоящих в 2011 году. Сережа решил выполнить задание в форме интервью с жителями, и быстро сформулировал 3 вопроса и предполагаемые ответы.
1.Назовите обязательные дни голосования в нашей стране? (это первое воскресенье октября и марта)
2.В каких случаях допустимы досрочные выборы в нашей стране? (в случае отставки депутата)
3.Кто назначает выборы в нашей стране (ЦИК РФ)
Руководитель школы юных журналистов посоветовал Сереже изучить важнейшие законы РФ об организации выборов. Как вы думаете, какие?
Задание 4 -права человека:
Почему 27 января в международном календаре называется днем памяти жертв Холокоста?
Назовите до 5 событий из истории фашизма, отражающих, с вашей точки зрения, сущность Холокоста.
Задание 5 (творческое)
Вариант 1: создайте (допускается только авторский вариант) информационный материал (рисунок, плакат, листовку, эссе и т.д.)
о конкурсе «Уроки Холокоста – путь к толерантности»
Вариант 2: на основе изученного вами материала к заданию № 4 организуйте и проведите в школе или в классе (совместно с библиотекой, классным руководителем, заместителем директора по воспитательной работе) любое мероприятие по теме День памяти жертв Холокоста и представьте отчет о проведенном мероприятии
Допускается выполнение обоих вариантов творческого задания (по 1 странице текста на каждый вариант задания)
|
|
Некоммерческая организация «Фонд поддержки гражданских инициатив»
160035, г. Вологда, Советский пр., 35-а
телефон: (8172) 75-61-37
факс: (8172) 75-80-91
e-mail: fond-pgi@yandex.ru
|
2010–2024 © fpgi.ru
создание сайта mackeyka.ru
|
|
|
наверх ↑ |