Новости
26.11.2024
Талантливый художник-педагог Анна Малютина
Уважаемые друзья, сегодня открываем рубрику «Интервью». В ней мы будем общаться с интересными и яркими людьми. У вас также есть возможность ближе познакомиться с героями наших интервью и задать им свои вопросы в комментариях на странице выставочной деятельности ФПГИ ВКонтакте.
Человек, с которым будем вести разговор – Анна Борисовна Малютина, она художник-педагог. С ней мы знакомы с момента образования художественной школы-студии «Палитра» в Фонде поддержки гражданских инициатив.
Обратимся к истокам
Что положило начало вашему увлечению? Мое увлечение рисованием началось в раннем детстве. Мама, оценив мое стремление, регулярно покупала мне краски, кисти и бумагу. Бумага была не только в альбомах, но и целыми листами. Я очень часто рисовала с натуры. Много рисунков было сделано по воображению. В пятом классе я поступила в художественную школу. Таким образом, моя дальнейшая жизнь навсегда была связана с изобразительной деятельностью.
Как рождаются идеи для творчества? Работы, каких художников, классиков или современников, вас вдохновляют?
Когда я работаю с детьми, приходится изучать и осваивать различные техники и материалы для выполнения тех или иных заданий. Для того чтобы объяснить детям - надо самой понимать и уметь делать то, что предлагаешь им и поэтому приходится много смотреть разных авторов: живописцев, графиков, мастеров прикладного искусства и других. Среди живописцев я очень ценю художников импрессионистов. Графика, как самостоятельный вид искусства, возникла уже в 20 веке. Среди современников - это наш вологодский художник Михаил Копьев. Для занятий с взрослыми учениками необходимо подготовить что-то такое, что было бы им интересно, нравилось и человек смог бы нарисовать и потом, к примеру, подарить. В таком случае я стараюсь подойти к этому творчески и сама рисую то же, что хочу предложить. К любому заданию я стараюсь подойти творчески. Таким образом, приходится много смотреть, искать. Так и приходят идеи.
Чем еще увлекаетесь кроме рисования?
Для меня нет приоритета в творчестве. Я с одинаковым увлечением пишу маслом или акварелью, рисую пастелью или пером и тушью. То же самое можно сказать и о декоративных изделиях. Расписывать или лепить - мне нравится одинаково. Так получилось, что все это я осваивала одновременно, обучаясь в художественном училище. На уроках композиции мы изучали приемы декоративного изображения, а на уроках живописи и рисунка - основы станкового искусства. Росписью я начала заниматься сразу после школы в 1977 году. Тогда только-только начал работу завод опытных художественных изделий, и я была одной из первых работников цеха росписи. Глиной начала заниматься в училище, когда выяснилось, что отделение росписи - это роспись по керамике. Тогда я изучала технологию изготовления изделий из глины и их декорирование, то есть роспись. Я расписываю деревянные изделия и леплю из глины. Это, по большей части, сувенирная продукция, но каждое изделие носит индивидуальный характер. Это матрешки, разделочные доски, декоративные тарелки на стену, игрушки, шкатулки и много всего другого. Из глины я делаю настенные композиции с рыбками и кошками. Несмотря на ограниченную тематику, изделия мои очень разнообразны, они отличаются по размеру, декорированию и комплектации.
Расскажите историю создания школы-студии «Палитра»
Был период, когда предприятия закрывались, и люди шли работать на рынок, и я какое-то время там работала. Тогда же одна моя хорошая знакомая, сейчас она состоит в союзе художников России, пришла ко мне на рынок и сказала, что поступает в институт на художественную графику. Меня вдохновила ее идея, и я захотела тоже дальше учиться и решила испытать судьбу. У меня получилось! Я сдала все экзамены с высоким результатом и поступила на заочное обучение в Череповецкий государственный университет. В период учебы мы с подругами задумали создание студии изобразительного искусства, но осуществить задуманное довелось только мне. Так возникла студия в здании бывшего ресторана "Чайка". А через год учредители НКО «Фонд поддержки гражданских инициатив» открыли художественную школу.
Как вы понимаете взаимоотношения Учителя и ученика?
Взаимоотношения учителя и ученика должны строиться на взаимном уважении и взаимодействии. Ученик проявляет внимание ко всей информации, которую дарует учитель и старается ее использовать и применить в своей учебе. Учитель ищет способы, интересно и душевно, донести информацию до ученика.
Что поможет качественному процессу обучения?
Для скорейшего и наиболее основательного владения художественными материалами и знаниями в области изобразительного искусства является постоянный труд, ежедневное рисование. Желательно под руководством опытного педагога. Изобразительная деятельность - это не теория, а практика, причем постоянная. Обучающая литература и интернет в помощь.
Наставления начинающему художнику от Вас
Не бросать и не разменивать на деньги свое творчество. Рисовать, писать, мастерить - заниматься этим несмотря ни на что. Художник потому и художник, что не может быть никем другим. Не в обиду всем другим людям, но это кто-то может работать в разных местах и выполнять любую работу, за зарплату и стабильность, а художник так не может. Продаются его картины или нет - он пишет и рисует все равно!
Любимые книги?
Мне нравятся книги в жанре фентези. Они пробуждают мое воображение.
Дайте короткий ответ «Творчество — это…»
Творчество - это мир, в котором живет Творец. У каждого Творца свой мир. Он сам его творит!
Мы благодарим Анну Борисовну за интервью и желаем устремления мысли к красоте, глубине и сердцу! Будьте полны творчества и строительства. Русский народ есть наследник чудесного будущего.
Екатерина Дубова-Холоднякова
|