наверх ↑
О Фонде Новости Проекты Медиацентр Ресурсный центр Контакты

Новости

27.10.2021
Людмила Кулик: «Мы даем людям «удочку…»

Директор Фонда поддержки гражданских инициатив Людмила Кулик: «Мы даем людям удочку, а не рыбу… Свою идею человек должен реализовать сам»!

Вы хотите сделать этот мир лучше? У вас есть идея, как очистить старый парк или накормить бездомных? Вы уже увлекли своей идеей несколько друзей, но совсем не знаете, как начать воплощать свой прекрасный замысел в жизнь. В Вологде есть место, где совершенно бесплатно вам подскажут, с чего начать, какие этапы пройти, в каком направлении двигаться. Это место – «Консультационный центр для некоммерческих организаций и гражданских активистов», который создан НКО «Фонд гражданских инициатив» при поддержке гранта Правительства Вологодской области.

Этот центр существует уже достаточно давно, с 2013-го года, и имеет безупречную репутацию. Людмила Кулик, Ирина Саласина, Анастасия Капралова – универсальные специалисты, которые постоянно развиваются сами в соответствии с требованиями нашего динамичного времени. О том, как и чем живет Консультационный центр сегодня, беседуем с его бессменным директором Людмилой Кулик.

- Людмила Александровна, изменились ли запросы, поступающие от некоммерческих организаций (НКО), за эти годы?

- Конечно, изменились. Так в 2013 –м году было актуально именно обучение. Некоммерческий сектор у нас только развивался, и упор в нашей деятельности делался на обучение лидеров НКО. И сейчас-то не все понимают, что такое НКО, хотя многие с ними активно сотрудничают. Так Союз пенсионеров России – это НКО или Общество защиты животных «Велес», хорошо известный вологжанам, - тоже НКО. Но 8 лет назад это все было совсем в новинку. Также тогда не было такого разнообразия обучающих ресурсов как очных, так и в Интернете. Сейчас люди могут самостоятельно изучить многие темы, поэтому на первый план выходят вопросы консультационной поддержки. Всем нам в сложной ситуации нужен опытный советчик. Наш центр и есть этот советчик и помощник.

- Вы можете назвать запросы, которые остаются в «тройке лидеров» все это время?

- Самым популярным остается вопрос: как правильно написать заявку на грант. Это естественно: все ищут ресурсы, чтобы реализовать свои проекты. Я подчеркну, ресурсы, а не просто деньги. Ведь иногда ценнее денег оказывается чья-то своевременная помощь, например, скидка на услуги или хороший совет.

Вторым по популярности является вопрос, как создать НКО. Наш принципиальный подход – мы не пишем заявки на гранты и не заполняем документы. Мы помогаем правильно это сделать, вносим необходимые правки, даем советы. Но, как в известной притче, мы протягиваем удочку, а не рыбу. Свою идею человек должен реализовать сам, учась и развиваясь.

И еще одна важная «вечная» тема – это бухучет и бухотчетность. У нас работает очень опытный бухгалтер Ирина Саласина, которая оказывает обратившимся квалифицированную помощь.

- У вас существует «горячая линия» для граждан. Что это такое? Что интересует наших земляков, в первую очередь?

- Это обычный сотовый телефон 8 911 500 1113. Его номер размещен во всех соцсетях в наших группах. В этом случае «топ» вопросов будет выглядеть так: куда отдать вещи, посуду, книги – самая актуальная тема. Многие НКО принимают такую помощь от граждан и распределяют ее между нуждающимися людьми. Иногда предоставляем свою площадь для таких благотворительных сборов.

Вопрос «наоборот»: где можно получить помощь вещами. Мы связаны с сетью благотворительных складов, куда направляем людей, попавших в сложную жизненную ситуацию.

Также довольно часто спрашивают, где требуются волонтеры, куда можно направить свою созидательную энергию. У нас тесные партнерские отношения со многими НКО, и мы знаем, кому требуются добровольцы. Кстати, постоянно нужны волонтеры на благотворительные склады. Если кто-то не знает, куда приложить свои силы, мы с удовольствием подскажем.

- Знаю, что существует чат для НКО. Там тоже можно получить нужные ответы?

- Чат – это другая история. Он не для всех жителей, а для НКО и гражданских активистов, которые уже проявили себя в каких-либо добрых поступках, созидательных делах. Тут идет обмен информацией, взаимоконсультации. Люди делятся важной информацией, просят совета и решают проблемы.

Например, кому-то нужен хороший специалист, а кто-то готов отдать детскую коляску… Темы разные, но понятные участникам чата.

- Напоследок: где готовят таких универсальных специалистов, как Вы и Ваша команда?

- Профильных вузов, где готовят сотрудников НКО, не существует, хотя, возможно, в будущем они появятся. Мы сотрудничаем с нашим Вологодским университетом с факультетом, который готовит социальных работников. Ребята уже приходили к нам на практику.

Что касается меня… Я окончила Ярославский МУБИНТ по специальности «менеджмент управления человеческими ресурсами», но приходится постоянно пополнять свои знания, «держать руку на пульсе». Например, мы часто ездим в Архангельск, где существует Ресурсный центр для НКО. Скоро поеду на конференцию в Санкт-Петербург. А в Москве проводится ежегодный форум «Сообщество» для НКО. Это самое крупное мероприятие, во время которого проходят круглые столы, встречи, лекции федеральных лекторов. Нас знакомят с новыми тенденциями в развитии некоммерческого сектора, с изменениями в законодательстве в этой сфере. Нам нельзя останавливаться, надо расти, меняться в соответствии с требованиями времени.

- Спасибо за такую содержательную беседу, Людмила Александровна! Успехов вам и беспрерывного движения!

Ольга Олевская


Некоммерческая организация «Фонд поддержки гражданских инициатив»
160035, г. Вологда, Советский пр., 35-а
телефон: (8172) 75-61-37
факс: (8172) 75-80-91
e-mail: fond-pgi@yandex.ru

2010–2021 © fpgi.ru

создание сайта mackeyka.ru

наверх ↑